220088, Минск, ул. Захарова, 53  
  admpart@minsk.gov.by
 
пн-чт 845 - 1300; 1400 - 1800
пт 845 - 1300; 1400 - 1645
сб-вс выходной

все контакты

Пунктом 9 Декрета Президента Республики Беларусь от 15 декабря 2014 г. № 5 «Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций» (далее – Декрет № 5) установлены особенности назначения на руководящие должности в организации государственной и частной форм собственности лиц, уволенных по основаниям, признаваемым дискредитирующими обстоятельствами увольнения (далее – дискредитирующие обстоятельства), в течение пяти лет после такого увольнения.

Так, назначение лиц, уволенных по дискредитирующим обстоятельствам, на руководящие должности в организации государственной и частной форм собственности в течение пяти лет после такого увольнения, осуществляется при условии согласования этого назначения с председателем районного, городского (города областного подчинения) исполкома, главой администрации района г. Минска (города областного подчинения), на территории которого расположена данная организация либо ее соответствующее структурное подразделение.

Обращаем внимание, что запрет и ограничение на назначение в соответствии с пунктом 9 Декрета № 5 относится не только к приему на работу, в том числе по совместительству, но и к случаям перевода работника на другую работу (статья 30 Трудового кодекса Республики Беларусь ) в период трудовых отношений.

Для согласования назначения лица, уволенного по дискредитирующим обстоятельствам, на руководящую должность организация представляет:

– письменное мотивированное ходатайство организации по форме согласно приложению к Положению о порядке согласования назначения лиц, уволенных по дискредитирующим обстоятельствам, на руководящие должности, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 2 февраля 2015 г. № 68 (далее – Положение).

– характеристики лица, уволенного по дискредитирующим обстоятельствам, претендующего на занятие руководящей должности, с предыдущих мест работы за последние пять лет по форме, установленной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 октября 2021 г. № 585.

Помимо характеристик к ходатайству по инициативе подписавшего его руководителя организации могут быть приложены иные документы, подтверждающие необходимость назначения лица на руководящую должность или содержащие сведения об обстоятельствах, имеющих значение для принятия решения о согласовании (пункты 3-5 Положения).

Без указанного в Положении пакета документов согласование председателем исполкома назначения на руководящую должность производиться не может.

Согласно пункту 10 Декрета № 5 назначение лица на должность с нарушением требований, предусмотренных в частях первой и второй пункта 9 Декрета № 5, является основанием для увольнения этого лица в связи с нарушением установленных правил приема на работу.

Нарушение установленного Декретом № 5 порядка приема на работу, назначения (перевода) на руководящую должность лица, уволенного по дискредитирующим обстоятельствам, (без согласования с председателем исполкома) признается грубым нарушением трудовых обязанностей уполномоченным должностным лицом нанимателя, что является основанием для привлечения такого лица к дисциплинарной ответственности (пункт 12 Декрета № 5).

Кроме того, несоблюдение должностным лицом нанимателя установленного порядка приема работников на работу влекут наложение штрафа в размере от двух до двадцати базовых величин (часть шестая статьи 10.12. Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях).




 

.

Моя республика МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ. Трудоустройство молодежи в свободное от учебы время МинскЭнерго

Информационные ресурсы Республики Беларусь