220088, Минск, ул. Захарова, 53
admpart@minsk.gov.by
пн-чт 845 - 1300; 1400 - 1800
пт 845 - 1300; 1400 - 1645
сб-вс выходной

все контакты

Гуманитарный проект:

«Мир для всех один»

Государственное учреждение образования

«Специальная общеобразовательная школа № 13 г. Минска

для детей с нарушением слуха»

Гуманитарный проект «Мир для всех один»

Минск 2022

Наименование проекта «Мир для всех один»
Срок реализации проекта: долгосрочный (2022-2023)
Организация-заявитель, предлагающая проект: государственное учреждение образования «Специальная общеобразовательная школа № 13 г. Минска для детей с нарушением слуха»
Проблема успешной социализации учащихся с нарушением слуха легла в основу разработки данного проекта
Цели проекта: адаптация к трудовой деятельности, приобретение трудовых навыков и подготовка к самостоятельному выходу на рынок труда; повышение уровня самодостаточности молодых инвалидов с нарушением слуха; саморазвитие и самовоспитание в процессе трудовой, коллективной деятельности. Формирование жизненной компетенции школьников с нарушением слуха, представляющую собой интегративную характеристику успешности деятельности человека в окружающем социуме.
Задачи, планируемые к выполнению в рамках реализации проекта: обеспечить внедрение современных информационных коммуникационных технологий в организацию временной трудовой занятости обучающихся с нарушением слуха через обновление материально – технического оснащения средового пространства для учащихся с нарушением слуха; сформировать у учащихся потребность в получении трудовых навыков, в профессиональном самосовершенствовании как жизненной стратегии; развить опыт социально ответственной деятельности в сфере рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды; приобретение трудовых навыков в работе над созданием места отдыха на школьной территории, навыков ландшафтного дизайна, как начального этапа будущей профессии
Целевая группа: учащиеся с инвалидностью (30 человек)
Краткое описание мероприятий в рамках проекта:
- выполнение работ на территории школы по созданию мест отдыха (продолжение благоустройства пруда, модульного цветника, уход за фруктовым садом), ландшафтному дизайну территории;
- приобретение технических средств обучения для использования в работе ИКТ (компьютер, видеокамера, мультимедийная установка) для визуализации любой получаемой информации, в том числе фиксации этапов деятельности при выполнении работ;
- обучение учащихся трудовым действиям;
- приобретение материалов и оборудования для выполнения работ на территории школы (коляска для перевозки грузов, грунт плодородный, контейнеры для растений, разнообразные варианты отсыпки, поливочный шланг, ручной культиватор, ведра, тяпки, грабли, плитка и камень облицовочный, цемент, песок сеяный, растения, цветочная продукция, минеральные удобрения, малые архитектурные формы, статуэтки и др.);
- трансляция результатов деятельности (посещение школы организацией- донором, обмен информацией с организацией-донором онлайн)
Общий объем финансирования (в долларах США):
Источники финансирования Объемы финансирования (в долларах США)
Средства донора 3000
Софинансирование 1000
Место реализации проекта: государственное учреждение образования «Специальная общеобразовательная школа № 13г. Минска для детей с нарушением слуха»

АКТУАЛЬНОСТЬ И ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА

Работа на пришкольном участке способствует развитию ценных качеств функционально грамотной личности школьника с нарушением слуха влияющих на самореализацию данной категории воспитанников с ОПФР (нарушение слуха, интеллектуальная недостаточность).

Самореализация возможна на том уровне развития человека, когда личность открывает и развивает свои способности, осознает приоритеты в своих интересах и потребностях, имеет определенный набор качеств характера, готова прикладывать определенные волевые усилия. Поэтому главным условием эффективной самореализации является также кропотливая внутренняя работа над собой, постоянное саморазвитие и самовоспитание. Эти задачи очень хорошо решаются в процессе трудовой, коллективной деятельности. Формирование жизненной компетенции школьников с нарушением слуха, которая представляет собой интегративную характеристику успешности деятельности человека в окружающем социуме. Теоретические знания и практические умения необходимо совершенствовать и развивать. Труд на пришкольном участке, реализация проектов по благоустройству и оформлению территории в рамках временной трудовой занятости способствует формированию потребности в профессиональном самосовершенствовании как жизненной стратегии, в духе творчества, соревновательности, способности к преобразованию реальности.

Участники проекта учатся работать в группе, команде; расположить к себе других людей; не поддаваться колебаниям своего настроения, приспосабливаться к новым, непривычным требованиям и условиям, и даже самостоятельно организовать работу группы.

Реализация данного проекта, во-первых, способствует формированию у учащихся ряда коммуникативных умений, к которым относятся:

  1. умение спрашивать (выяснять точки зрения других учеников, делать запрос учителя в ситуациях, когда нет достаточной информации);
  2. умение выражать свою точку зрения (понятно для всех формулировать своё мнение, аргументировано его доказывать);
  3. умение договариваться (выбирать в доброжелательной атмосфере самое верное, рациональное, оригинальное решение).

Вторым важным показателем является развитие мышления, определённая их интеллектуальная зрелость, которая включает в себя:

  1. развитие аналитико-синтетических действий;
  2. сформированность алгоритма сравнительного анализа;
  3. умение вычленять существенный признак;
  4. возможность выделять общий способ действий;
  5. перенос общего способа действия на другие задачи.

Третьим важным аспектом является накопление опыта развёрнутой содержательной самооценочной и оценочной деятельности, которая способствует формированию у детей следующих умений:

адекватно оценивать свою работу и работу одноклассников;

обоснованно и доброжелательно оценивать как результат, так и процесс решения учебной задачи с акцентом на положительное;

выделяя недостатки, делать конструктивные пожелания;

размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы. Расширять области познания детей;

принимать самостоятельные аргументированные решения. Развивать индивидуальность;

работать в команде, выполняя разные социальные роли;

формировать активную жизненную позицию учеников.

ПРАКТИЧЕСКАЯ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

По созданию пруда в саду, уже выполнены следующие работы:

края чаш задекорированы камнями;

в самой большой форме врезана труба — чтобы излишки воды отводились из пруда, а не переливались через край. Она выведена в колодец, куда выходит труба из пруда;

создан искусственный пруд с использованием ПВХ-пленки и геотекстиля, камней и плитки;

высажена часть растений в пластиковых контейнерах.

Пруд, созданный нами по данной технологии получился внушительных размеров и требуется продолжить работы по его обустройству.

Для обогащения воды кислородом нам необходимо высадить элодею канадскую, роголистник и болотник. Добавить глубоководных растений: кубышку (карликовую, многолепестную и пришлую), кувшинку (белую и гибридную), рдест плавающий, телорез обыкновенный; мелководных и прибрежных растений.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Работа над данным проектом способствует расширению знаний о природе, об окружающем мире, знакомству с основными закономерностями и основами ландшафтного дизайна и творческого проектирования, также с технологией создания культурного, эстетически оформленного пруда, фруктового сада, модульного цветника. Ожидаемый результат заключается в обустройстве пруда в саду, приобретении практических навыков и умений по его оформлению, приобретении навыков ухода за фруктовыми деревьями и получении простейших знаний ландшафтного дизайна, а также получении начальных профессиональных знаний профессии «озеленитель», «садовод», «специалист по ландшафтному дизайну».

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА

Пруд расположен возле центрального входа в школу, фруктовый сад и модульный цветник вдоль центральной аллеи и любым посетителем он не останется незамеченным. Это то место, где проходят не только школьные мероприятия, пруд будет радовать глаз и создавать хорошее настроение всем посетителям школы, будет дарить глоток свежести в жаркий летний день и изумлять синевой неба, которая находит отражение в воде и кажется бесконечной. Работа на территории школы - это выражение любви к родному уголку, к природе, к родной земле и стране, в которой мы живем.

Контактное лицо: Гурбо Галина Павловна, директор
+375(17) 356-97-44 Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Будем рады сотрудничеству!

Гуманитарный проект «Мир для всех один»

Гуманитарный проект «Мир для всех один»

Humanitarian project:

“One World for Everyone”

State educational institution

"Special secondary school number 13 of Minsk

for children with hearing impairment "

Гуманитарный проект «Мир для всех один»

Мinsk 2022

The name of the project "One World for Everyone"
Project implementation period: long-term (2022-2023)
Applicant organization proposing the project: state educational institution "Special secondary school number 13 of Minsk for children with hearing impairment "
The problem of the successful socialization of students with hearing impairment formed the basis for the development of this project
Project objectives: adaptation to work, acquisition of work skills and preparation for independent entry into the labor market; increasing the level of self-sufficiency of young disabled people with hearing impairment; self-development and self-education in the process of labor, collective activity; the formation of the life competence of schoolchildren with hearing impairment, which is an integrative characteristic of a person’s successful activity in the surrounding society.
Tasks planned for implementation within the framework of the project: to provide the introduction of modern information communication technologies in the organization of temporary employment of students with hearing impairment through updating the material and technical equipment of the environment for students with hearing impairments; to form in students the need for obtaining work skills and for professional self-improvement as a life strategy; to develop experience in socially responsible activities in the field of rational use of natural resources and environmental protection; the acquisition of labor skills in working on creating a place of rest on the school territory, landscape design skills, as the initial stage of a future profession
Target group: pupils with disabilities (30 people)
Brief description of the project activities:
- Working on the school territory to organize some recreation areas (continue improving the pond area, modular flower garden, maintenance of the orchard) and landscape design of the territory;
- purchasing of technical training aids for use in ICT work (computer, video camera, multimedia installation) to visualize any information received, including fixing the process of work at all the stages.
- teaching students work activities;
- purchasing of materials and equipment for performing work on the school grounds (a wheelchair for transporting goods, fertile soil, containers for plants, various options for dumping, a watering hose, a hand cultivator, buckets, hoes, rakes, tiles and facing stones, cement, seeded sand, plants, flower products, mineral fertilizers, small architectural forms, statues, etc.);
- broadcasting the results of the activities (school attendance by the donor organization, exchange of the information with the donor organization online)
Total funding (in USD):
Sources of financing Funding volumes (in USD)
Donor funds 3000
Co-financing 1000
Place of the project implementation: state educational institution “Special secondary school number 13 of Minsk for children with hearing impairment"

RELEVANCE AND IMPORTANCE OF THE PROJECT

Work in the school area contributes to the development of valuable qualities of a functionally literate personality of a student with hearing impairment, affecting the self-realization of this category of pupils with peculiarities of psychophysical development (hearing impairment, intellectual disability).

Self-realization is possible at that level of human development when a person discovers and develops his abilities, realizes the priorities in his interests and needs, has a certain set of character traits, and is ready to make certain volitional efforts. Therefore, the main condition for effective self-realization is also painstaking inner work on oneself, constant self-development and self-education. These tasks are very well solved in the process of labor, collective activity. Formation of the life competence of schoolchildren with hearing impairment, which is an integrative characteristic of the success of a person's activity in the surrounding society. Theoretical knowledge and practical skills need to be improved and developed. Work at the school site, the implementation of the projects for the improvement and design of the territory within the framework of temporary employment contributes to the formation of the need for professional self-improvement as a life strategy, in the spirit of creativity, competitiveness, the ability to transform the reality.

Project participants learn to work in a team; win over other people; do not succumb to fluctuations in your mood, adapt to new, unusual requirements and conditions, and even organize the work of the group on your own.

The implementation of this project, firstly, contributes to the formation of a number of communication skills among students, which include:

  1. the ability to ask (find out other students’ points of view, make an inquiry of the teacher in situations where there is not enough information);
  2. the ability to express their point of view (it is understandable for everyone to formulate their opinion, to prove it reasonably);
  3. the ability to negotiate (choose the most correct, rational, original decision in a friendly atmosphere).

The second important indicator is the development of thinking, their certain intellectual maturity, which includes:

  1. development of analytical and synthetic actions;
  2. the formation of the comparative analysis algorithm;
  3. the ability to isolate an essential feature;
  4. the ability to highlight the general mode of action;
  5. transfer of the general mode of action to other tasks.

The third important aspect is the accumulation of experience of detailed, meaningful self-evaluative and evaluative activities, which contributes to the formation of the following skills in children:

adequate evaluation of their work and the work of classmates;

reasonable and benevolent evaluation of both the result and the process of solving the educational problem with an emphasis on the positive;

highlighting disadvantages, making constructive wishes;

reflection on the knowledge of facts, laws of science, making informed conclusions. Expanding the areas of children knowledge;

making independent reasoned decisions. Developing individuality;

working in a team, fulfilling different social roles;

formation of an active life position.

PRACTICAL AND INTELLECTUAL PART

Concerning the creation of a pond area in the garden, the following work has already been completed:

the edges of the bowls are decorated with stones;

in the largest form, a pipe is cut in - so that excess water can be drained from the pond, and not overflowed. It is taken out into a well, where a pipe comes out of a pond;

an artificial pond was created using PCV film and geotextiles, stones and tiles;

some of the plants were planted in plastic containers.

The pond created by us using this technology turned out to be impressive in its size and it is necessary to continue work on its arrangement.

To enrich the water with oxygen, we need to plant Canadian Elodea, hornwort and swamp. Add deep-sea plants: water lily (dwarf, polypetalous and alien), water lily (white and hybrid), floating pondweed, shallow and coastal plants.

EXPECTED PROJECT IMPLEMENTATION RESULTS

Work on this project contributes to the expansion of knowledge about nature, about the world around, acquaintance with the basic laws and foundations of landscape design and creative design, as well as with the technology of creating a cultural, aesthetically decorated pond, orchard, modular flower garden. The expected result is the arrangement of a pond in the garden, the acquisition of practical skills and abilities in its design, the acquisition of skills in caring for fruit trees and the acquisition of the simplest knowledge of landscape design, as well as the acquisition of initial knowledge of a gardener, specialist in landscape design.

PRACTICAL IMPORTANCE OF THE PROJECT

The pond is located near the main entrance to the school, an orchard and a modular flower garden along the central alley and it will not go unnoticed by any visitor. This is the place where not only school events take place, the pond will delight the eye and create a good mood for all school visitors, will give a breath of freshness on a hot summer day and amaze the blue sky, which is reflected in the water and seems endless. Working on the school grounds is an expression of love for our hometown, for nature, for our native land and the country in which we live.

Contact person: Galina Pavlovna Gurbo, Director
+375 (17) 356-97-44 Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

We look forward to cooperation!

Гуманитарный проект «Мир для всех один»

Гуманитарный проект «Мир для всех один»

Моя республика МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ. Трудоустройство молодежи в свободное от учебы время

Информационные ресурсы Республики Беларусь