220088, Минск, ул. Захарова, 53
admpart@minsk.gov.by
пн-чт 845 - 1300; 1400 - 1800
пт 845 - 1300; 1400 - 1645
сб-вс выходной

все контакты

Гуманитарный проект по привлечению иностранной безвозмездной помощи на 2022-2024 год

государственное учреждение образования «Гимназия №7 г.Минска», Партизанский район

Стремительное развитие информационных технологий не могло не отразиться на образовательном процессе.

Виртуальная реальность (VR) уже давно перестала быть только игровой историей и активно внедряется во все сферы деятельности человека: сферу медицины, машиностроения, энергетики, металлургии, телекоммуникации, рекламы, образования. На сегодняшний день во многих странах мира, в том числе в России, Казахстане и др., существует уже несколько тысяч самых разнообразных приложений, используемых в образовании. С помощью VR-технологии учащиеся могут делать вещи, которые в реальной жизни было бы делать очень опасно или даже невозможно.

В основе обучения с применением виртуальной реальности лежит прием иммерси́вности (от англ. immersive — «создающий эффект присутствия, погружения»), который виртуально расширяет реальность, позволяет лучше воспринимать и понимать окружающую действительность. То есть, в буквальном смысле человек погружается в заданную событийную среду.

Преимуществ иммерсивного подхода несколько:

  • Наглядность. Виртуальное пространство позволяет детально рассмотреть объекты и процессы, которые невозможно или очень сложно проследить в реальном мире. Например, анатомические особенности человеческого тела, работу различных механизмов и т.п. Полеты в космос, погружение на сотни метров под воду, путешествие по человеческому телу – VR открывает колоссальные возможности. Более 70% людей являются “визуалами”, т. е. теми, кто лучше всего усваивает контент с помощью зрения. Виртуальная реальность становится по-настоящему полезной вещью для таких учащихся: они намного лучше запоминают информацию и визуализируют сложные функции и механизмы.
  • Сосредоточенность. В виртуальном мире на человека практически не воздействуют внешние раздражители. Он может всецело сконцентрироваться на материале и лучше усваивать его.
  • Вовлечение. Сценарий процесса обучения можно с высокой точностью запрограммировать и контролировать. В виртуальной реальности ученики могут проводить химические эксперименты, увидеть выдающиеся исторические события и решать сложные задачи в более увлекательной и понятной игровой форме.
  • Безопасность. В виртуальной реальности можно без каких-либо рисков проводить сложные операции, оттачивать навыки управления транспортом, экспериментировать и многое другое. Независимо от сложности сценария учащийся не нанесет вреда себе и другим.
  • Эффективность. Опираясь на результаты мировых практик применения данной технологии в образовательном процессе, можно утверждать, что результативность обучения с применением VR-технологий минимум на 10% выше, чем классического формата.

Humanitarian Project to attract foreign grant aid for 2022-2024

State educational institution «Gymnasium No. 7 in Minsk», Partizansky district

The rapid development of information technology could not but affect the educational process.

Virtual reality (VR) ceased to be just a game story long ago and now is being actively introduced into all areas of human activity: the field of medicine, mechanical engineering, energy, metallurgy, telecommunications, advertising, education. Today, in many countries of the world, including Russia, Kazakhstan, and others, there are already several thousand of the most diverse applications used in education. With the help of VR technology, students can do things that would be very dangerous or even impossible to do in real life.

Learning with the virtual reality is based on the technique of immersiveness (from the English immersive - “creating the effect of presence, immersion”), which virtually expands reality, allows you to better perceive and understand the surrounding reality. That is, literally, a person’s immersion in a given event environment.

There are several advantages of the immersive approach:

  • Visibility. Virtual space allows you to examine in detail objects and processes that are impossible or very difficult to trace in the real world. For example, the anatomical features of the human body, the operation of various mechanisms, etc. Flights into space, diving hundreds of meters under the water, traveling through the human body - VR opens up tremendous opportunities. More than 70% of people are «visuals», i.e. those who perceive content through the sight best. Virtual reality becomes a really useful thing for such students: they remember information much better and visualize complex functions and mechanisms.
  • Concentration. In the virtual world, a person is practically not affected by external stimuli. He can fully concentrate on the material and absorb it better.
  • Involvement. The scenario of the learning process can be programmed and controlled with high accuracy. In virtual reality, students can conduct chemistry experiments, see outstanding historical events and solve complex problems in a more fun and intelligible way.
  • Safety. In virtual reality, you can carry out complex operations without any risks, hone your transport management skills, experiment, and much more. Regardless of the complexity of the scenario, the student will not harm themselves or others.
  • Efficiency. Based on the experiments conducted so far, it can be argued that the effectiveness of training using VR technologies is at least 10% higher than of the classical format studies.
1. Наименование проекта

Name of the project
«Виртуальная реальность как средство повышения мотивации учащихся к изучению учебных предметов» («Виртуальная лаборатория»)

«Virtual reality as a means of motivating students to study academic subjects» («Virtual laboratory»)
2. Наименование организации

Applicant organization, submitting the project
Государственное учреждение образования «Гимназия № 7 г. Минска»

State educational institution «Gymnasium No. 7 in Minsk»
3. Адрес организации, телефон, факс, e-mail

Organization address, phone, fax, e-mail
Республика Беларусь, г.Минск, ул.Захарова, 58, тел./факс +37517 364-26-40, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Republic of Belarus, Minsk, 58 Zakharov str., tel./fax +37517 364-26-40, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
4. Руководитель организации

Head of organization
Смагина Лариса Леонидовна

Larisa Smagina
5. Менеджер проекта

Project Manager
Божкова Татьяна Ивановна, методист гимназии

Tatyana Bozhkova, the methodologist of the gymnasium
6. Прежняя помощь, полученная от других иностранных источников

Previous assistance received from other foreign sources
нет

No
7. Требуемая сумма

Required amount
57 500 долларов США

57 500 US dollars
8.

Софинансирование


Co-financing

Нет

No

9.

Срок реализации проекта

Project implementation period

2022-2024

2022-2024
10. Цели проекта

Objectives of the project
Создание условий для повышения мотивации учащихся 5-11 классов к изучению учебного предмета «Биология» с последующим расширением перечня учебных предметов посредством использования технологии виртуальной реальности, что позволит упростить подачу сложного материала, сделать его понятным и интересным, облегчить процесс запоминания, активизировать познавательную деятельность учащихся путём полного погружения в процесс обучения за счет 3D-визуализации и элементов геймификации.

Providing conditions for motivating students in grades 5-11 to study subject «Biology» with a further extension of school subjects using the virtual reality technology. The digitalization of education will simplify presentation of complex material, make it intelligible and interesting, facilitate memorization process, and enhance cognitive activity of students by full immersion into the learning process through 3D visualization and gamification elements.
11. Задачи, планируемые к выполнению в рамках реализации проекта

Objectives planned for implementation within the framework of the project

- совместно с компаниями-разработчиками создать цикл технологичных проектов по учебному предмету «Биология»;
- обеспечить соответствующим оборудованием 1 класс-комплект из 28 человек; - провести методическую подготовку педагогов;
- протестировать разработанные проекты на учебных занятиях;
- исследовать, как созданный контент влияет на мотивацию и успеваемость учащихся;
- внедрить эффективные продукты проекта в образовательный процесс.

- to create a cycle of technological projects on the academic subject «Biology» together with the development companies;
- provide appropriate equipment for 1 class-set of 28 people;
- conduct methodological training of teachers;
- to test pilot projects in training sessions;
- to explore how the content created affects motivation and student performance;
- to introduce the effective project products into the educational process

12.

Целевая группа

Target group

учащиеся ІІ и ІІІ ступеней общего среднего образования

students of the II and III stages of general secondary education

13.

Краткое описание мероприятий в рамках проекта

Brief description of project activities

В 2021/2022 учебном году ГУО «Гимназия №7 г. Минска» приступила к реализации гуманитарного проекта для учащихся 5-11 классов по внедрению технологии виртуальной реальности (VR-технологий) в образовательный процесс. Первым этапом масштабного проекта явилось создание «Виртуальной лаборатории по биологии», а именно приобретено оборудование виртуальный шлем «Программно-аппаратный комплекс «Визуализация для школьного курса по биологии», создан контент по теме «Изучение гидры» (Приложение). Апробация данного продукта показала заинтересованность всех участников образовательного процесса в использовании VR-технологий, а также эффективность её применения при изучении естественных наук. Одним из важных факторов выбора учебного предмета «Биология» по внедрению VR-технологии явилась модернизация материально-технической базы кабинета биологии (поставка оборудования для кабинета биологии по целевой программе Министерства образования Республики Беларусь). В дальнейшем планируется расширить спектр учебных предметов как естественно-математического, так и гуманитарного циклов с использованием названной технологии.

In the 2021/2022 academic year, the State Educational Institution «Gymnasium No. 7 of Minsk» started the implementation of the humanitarian project for the introduction of virtual technology reality (VR technologies) into the educational process. The first stage of the large-scale project was the creation of «Virtual laboratory for biology» of a subject «Biology» with a further extension of school subjects, namely: the virtual helmet equipment «Hardware and software complex «Visualization for a school course on biology» was purchased, the content on the topic «Study of the Hydra» (Appendix) was created. The approbation of this product has shown that all participants of the educational process are interested in the use of VR technologies, and indicated the effectiveness of its application in the natural sciences studies. One of the important factors in choosing the subject «Biology» for the introduction of VR technology was the modernization of the material and technical base of the biology classroom (supply of equipment for the biology classroom under the target program of the Ministry of Education of the Republic of Belarus). In the future, it is planned to expand the range of subjects of both natural-mathematical and humanitarian fields using the aforenamed technology.

14.

Социальная значимость проекта

Social significance of the project

Проект направлен на модернизацию и развитие учреждения образования. Расширяются возможности учреждения образования для предоставления современного качественного образования через приобретение оборудования и программного обеспечения, необходимого для внедрения современных форм обучения в образовательный процесс. Созданные программные продукты по учебному предмету «Биология» будут первоначально апробированы в рамках одного учреждения образования (гимназия № 7), впоследствии представлены целевой аудитории Партизанского района, города Минска.

The project is aimed to modernize and develop the educational institution. The possibilities of educational institution to provide modern quality education are expanding through the acquisition of equipment and software necessary for the introduction of modern forms of education in the educational process. The created software products in the subject «Biology» will be initially tested within the framework of one educational institution (gymnasium No. 7), and subsequently presented to the target audience of the Partizansky district, the city of Minsk.

15.

Расходы

Expenses

Шлем виртуальной реальности – 28 шт. (22 400 дол.) Персональный компьютер управления для преподавателя – 1 шт. (1700 дол.) Система синхронизации – 1 шт. (3000 дол.) Система транспортировки комплекса – 1 шт. (500 дол.) Программное обеспечение «Методическое пособие в Виртуальной Реальности по учебному предмету «Биология» (29 900 дол.)

Virtual reality helmet - 28 pcs. (22 400 dollars) Personal control computer for the teacher - 1 pc. (1700 dollars) Synchronization system - 1 pc. (3000 dollars) Complex transportation system - 1 pc. (500 dollars) Software «Methodological guide in Virtual Reality on the subject «Biology» - (29 900 dollars)

16.

Бюджет проекта

Project budget

57 500 долларов США

57 500 US dollars

17.

Место реализации проекта

Project implementation location

Республика Беларусь, г. Минск, ул. Захарова, 58

Republic of Belarus, Minsk, 58 Zakharov st.

18.

Контактное лицо

Contact person

Смагина Лариса Леонидовна

Larisa Smagina

Приложение

Трубач Юлия Анатольевна, учитель биологии гимназии №7, представляет проект виртуальная реальность в изучении учебного предмета «Биология»

Гуманитарный проект «Виртуальная реальность как средство повышения мотивации учащихся к изучению учебных предметов»

Ступин Александр, учащийся гимназии №7, победитель республиканских и международных конкурсов в области информационных технологий

Гуманитарный проект «Виртуальная реальность как средство повышения мотивации учащихся к изучению учебных предметов»

Наумова Анна, учащаяся гимназии №7, победитель республиканской олимпиады по учебным предметам

Гуманитарный проект «Виртуальная реальность как средство повышения мотивации учащихся к изучению учебных предметов»

Моя республика МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ. Трудоустройство молодежи в свободное от учебы время

Информационные ресурсы Республики Беларусь