220088, Минск, ул. Захарова, 53  
  admpart@minsk.gov.by
 
пн-чт 845 - 1300; 1400 - 1800
пт 845 - 1300; 1400 - 1645
сб-вс выходной

все контакты

Наезд автомобиля на пешехода является самым распространенным видом ДТП. А с наступлением осенне-зимнего периода аварийность на дорогах повышается в несколько раз.

Это обусловлено тем, что в темноте заметить человека, не обозначенного световозвращающими элементами и переходящего проезжую часть, либо идущего по краю дороги, достаточно сложно. Влияют на количество аварий и сложные погодные условия – туман, дождь и мокрый снег. А мокрый асфальт и наледи на проезжей части не дают возможность быстро остановить транспортное средство. И как итог – под колеса автомобилей попадают пешие участники дорожного движения.

Как рассказал заместитель начальника отдела ГАИ Партизанского РУВД Минска Кирилл Буткевич, с начала нынешнего года в Партизанском районе произошло 13 серьезных аварий с участием пешеходов, в результате которых один человек погиб и 12 получили ранения различной степени тяжести. К слову, в Минске за этот период зарегистрировано 189 наездов на пешеходов, где погибло 14 человек.

Зачастую в таких авариях виновны, безусловно, водители, которые где-то превышают скорость, нарушают правила проезда пешеходных переходов. Так, 136 ДТП такого рода произошло именно на обозначенных пешеходных переходах, где погибло 2 человека и 149 получили травмы.

Однако и пешеходы не выполняют требования, установленные правилами дорожного движения. На столичных улицах нередко встречаются люди, находящиеся на проезжей части в состоянии алкогольного опьянения. Имеют место случаи, когда жители города переходят дорогу в неустановленном месте или на красный запрещающий сигнал светофора. В итоге, как показывает статистика, около 20% наездов на пешеходов совершено по вине именно пеших участников дорожного движения.

Уважаемые водители, пешеходный переход – это место повышенной опасности. Основной причиной наездов на пешеходов в зоне пешеходного перехода является неготовность водителя к опасности. Поэтому при приближении к пешеходному переходу водителю следует заранее снизить скорость, повысить внимание, оценить условия видимости и обзора. Необходимо быть готовым к остановке и пропустить пешеходов, начинающих либо завершающих переход. Чтобы обеспечить безопасность при проезде нерегулируемого пешеходного перехода, водителю следует учитывать поведение пешеходов, повышая внимание и снижая скорость. Воздержитесь от опережения грузовика или автобуса в зоне пешеходного перехода. Они ограничивают обзор, а из-за них может неожиданно появиться пешеход.

Если водитель видит пешехода, который не обращает внимания на приближение транспортного средства, разговаривая по телефону или слушая музыку, ему нужно помигать дальним светом фар (в крайнем случае, подать звуковой сигнал). Необходимо внимательно следить за его дальнейшим поведением и быть готовым к экстренной остановке. Особое внимание поведению пешеходов следует уделять в ненастную погоду и при ограничении видимости. Из-за поднятых воротников, капюшонов пешие участники дорожного движения могут вас не заметить.

А пешеходы, в свою очередь, должны пересекать проезжую часть только в установленных для этого местах и лишь на разрешающий сигнал светофора. При этом нужно обязательно убедиться, что все транспортные средства остановились и уступают дорогу. А в темное время суток Госавтоинспекция рекомендует обозначить себя световозвращающими элементами. Это особенно важно при сложных погодных условиях, когда видимость дороги сокращается в несколько раз.

Татьяна СПОДАБАЕВА,

старший инспектор по агитации и пропаганде отдела ГАИ Партизанского РУВД г. Минска

Моя республика МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ. Трудоустройство молодежи в свободное от учебы время

Информационные ресурсы Республики Беларусь