220088, Минск, ул. Захарова, 53  
  admpart@minsk.gov.by
 
пн-чт 845 - 1300; 1400 - 1800
пт 845 - 1300; 1400 - 1645
сб-вс выходной

все контакты

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 26 марта 1998 г. № 157 «О государственных праздниках, праздничных днях и памятных датах в Республике Беларусь» ежегодно 15 марта в стране отмечается праздничный день - День потребителя.

В 2024 году в государствах-членах Евразийского экономического союза, в том числе в Республике Беларусь, день потребителя проводится под девизом «Потребитель и предприниматель: доверие для развития» (соответствующая рекомендация принята на заседании Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23 января 2024 г. № 2 «О тематике совместных мероприятий государств – членов Евразийского экономического союза в сфере защиты прав потребителей в 2024 году»).

Тема «Потребитель и предприниматель: доверие для развития» призвана привлечь внимание общества к проблемам взаимодействия потребителей и предпринимателей и укрепления пространства доверия между ними в целях эффективного функционирования экономики. Основа такой работы заложена Программой совместных действий государств – членов Евразийского экономического союза в сфере защиты прав потребителей.

Мировой масштаб праздника говорит о той значимости, которая придаётся защите прав потребителей во всех странах, ведь добросовестное поведение бизнеса, направленное на соблюдение прав потребителей, способствует развитию благоприятных экономических правоотношений каждого государства, региона и общества в целом

Защита прав потребителя в Республике Беларусь урегулирована Законом Республики Беларусь от 09.01.2002№ 90-З «О защите прав потребителей», а также иными нормативными правовыми актами.

Потребитель имеет возможность защитить свои потребительские права и интересы через органы государственной власти и управления, специально уполномоченные на то органы, общественные объединения и суд.

Специалистами отдела торговли и услуг администрации Партизанского района г.Минска в 2023 году по тематике «Торговля и услуги» рассмотрено 108 обращений, из них 57 % обращений приходится на обращения граждан по вопросу нарушения их прав, как потребителей. За 2023 год по вопросу защиты прав потребителей в администрацию района поступило 62 обращения (за аналогичный период 2022 – 59 обращений). В досудебном порядке потребителям возвращены денежные средства в размере 8,3 тыс. рублей (4,85 тыс. руб. в 2022 году).

Для оперативного решения проблем населения в отделе торговли и услуг администрации района имеются приемные дни, на сайте администрации размещены контактные телефоны отдела для оперативного решения возникающих у потребителей вопросов. Кроме того, организована работа по консультированию граждан по наиболее актуальным вопросам и всем направлениям деятельности отдела торговли и услуг администрации района. Всем обратившимся гражданам оказывается правовая помощь, даются соответствующие компетентные консультации и разъяснения.

По итогам 2023 года наибольшее количество обращений граждан связаны с качеством товаров, приобретенных ими через интернет-магазины.

Гражданам рекомендуем перед совершением покупки более тщательно изучать информацию, представленную продавцом, и в обязательном порядке перед оплатой осуществлять проверку качества товара, в том числе с помощью визуального осмотра, и требовать чек.

Уважаемые потребители, знайте свои права и будьте рационально требовательны!

15 марта 2024 г. 
с 09.00 до 12.00 и с 14.00 до 16.00
по тел. 373 74 56 
главный специалист отдела торговли и услуг администрации Партизанского района г.Минска ответит на вопросы, проконсультирует и подскажет выход из проблемной ситуации

Социальная реклама. День потребителя.

Моя республика МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ. Трудоустройство молодежи в свободное от учебы время

Информационные ресурсы Республики Беларусь