220088, Минск, ул. Захарова, 53
+375 (17) 361-63-61
+375 (17) 283-68-76
admpart@minsk.gov.by
пн-чт 845 - 1300; 1400 - 1800
пт 845 - 1300; 1400 - 1645
сб-вс выходной

все контакты

В течение 2019 года в учреждении здравоохранения «14 центральная районная поликлиника Партизанского района» проведена большая работа по переводу поликлиники, ее персонала по принципу « Заботливой поликлиники".

14 ЦРП - обслуживает 39тыс населения, с учетом районных центров и централизованных отделений - 67тысяч, т.е 14 ЦРП соответствует своему предназначению – центральной поликлиники района.

Наша поликлиника- одна из 4х в городе (30ГП,26ГП,39ГП), на базе которой внедряется новая форма работы амбулаторного звена- проект «Заботливая поликлиника»

В пилотном проекте «Заботливая поликлиника» был учтен опыт применения «лучших практик» -«Бережливые поликлиники России», он основан на принципах бережливого производства и предусматривает:

  1. поиск и внедрение новых возможностей для оптимизации медицинской логистики,
  2. максимальное снижение потерь времени как пациента- записи к врачу, пребывания в поликлинике, так и трудопотерь медработников за счет улучшения организации и условий их труда.

Цель «Заботливой поликлиники» – пациент - ориентированная медицинская организация, с такими отличительными признаками, как:

1.Доброжелательное отношение к пациенту, формирование корпоративной культуры.

2.Отсутствие очередей за счет правильной организации процессов и работы персонала.

3.Сокращение времени ожидания пациентов в регистратуре и у кабинетов врача.

4.Приоритет профилактическим мероприятиям

Для достижения этих целей необходимо было устранить имеющиеся проблемы. А это - неудовлетворённость пациентов работой регистратуры (невозможность дозвониться, очереди за талонами), организацией профилактических осмотров, очередями перед кабинетами специалистов, а также пересечение потоков пациентов с неотложными состояниями и обратившихся по предварительной записи и без записи на прием.

Были определены типы потерь, разработаны мероприятия по их устранению, т.е. устранению всего, что увеличивает затраты времени, ресурсов, необходимых для выполнения работы.

В настоящее время реализовано около 70% запланированных мероприятий.

Реорганизована работа справки и регистратуры, открыт современный колл-центр: если раньше 2 медрегистратора в «Справке» обслуживали население в 2х окошках, по 3х канальному городскому телефону и 2м мобильным, то сейчас выделены отдельные сотрудники для работы с населением по многоканальному телефону, и они не отвлекаются на другие вопросы.

Установлено программное обеспечение «Коллцентр»,что позволило более рационально использовать рабочее время каждого сотрудника колл-центра, сократить время обслуживания звонка, предоставлять пациентам актуальную информацию, в том числе в нерабочие часы поликлиники.

Завершено создание 5-ти рабочих мест открытой регистратуры», где пациент, присев на стул, имеет более близкий ко«нтакт с регистратурой («глаза в глаза»).