220088, Минск, ул. Захарова, 53  
  admpart@minsk.gov.by
 
пн-чт 845 - 1300; 1400 - 1800
пт 845 - 1300; 1400 - 1645
сб-вс выходной

все контакты

Под таким названием столичная Госавтоинспекция с 18 по 21 сентября проведет республиканскую профилактическую акцию по безопасной перевозке детей.

В этот период инспекторы ГАИ проведут широкомасштабную разъяснительную работу среди населения по проблеме травматизма малолетних пассажиров, а также напомнят представителям организаций, занимающихся пассажироперевозками, автолюбителям, родителям, педагогам и, конечно же, детям Правила дорожного движения, касающиеся перевозки детей, расскажут об основных требованиях безопасного поведения на дороге и в транспорте.

Во всех регионах республики пройдут мероприятия по выявлению нарушений ПДД водителями, несовершеннолетними и родителями с детьми.

Сегодня большинство автомобилистов нашей страны предпочитают использовать в движении ремни безопасности. Однако находятся те, которые, переоценив свой опыт и свое водительское мастерство, пренебрегают ими. А некоторые и вообще полагают, что от ремней больше вреда, чем пользы. Между тем согласно Правилам дорожного движения водитель и пассажиры, находящиеся в автомобиле во время движения, должны пристегиваться ремнями безопасности. В противном случае они рискуют получить предупреждение или штраф в размере до одной базовой величины. Если же подобное нарушение случается повторно в течение года, то штраф составит от двух до пяти базовых величин.

Для маленьких пассажиров основным и самым эффективным средством защиты в автомобиле является детское удерживающее устройство, сконструированное с учетом всех особенностей детского организма, индивидуально подобранное к росту и весу ребенка и, наконец, правильно установленное в машине. Хотя некоторые родители считают, что, путешествуя со своими детьми, можно ограничиться системами, которые предусмотрены для взрослых. Однако те же самые автомобильные ремни безопасности разрабатываются для пассажиров, имеющих по сравнению с детьми больший рост, вес, лучше развитую мускулатуру. В случае аварии ребенок из-под обычного ремня безопасности выскользнет, а стандартные воздушные подушки могут скорее навредить маленькому пассажиру, чем уберечь его от травм. Использование же детских кресел по данным Всемирной организации здравоохранения позволяет снизить смертность в ДТП среди детей младшего возраста на 70%, а среди маленьких детей возрастом 1 – 4 года – на 54%. Среди детей 4 – 7 лет использование дополнительных подушек уменьшает количество серьезных травм на 59% по сравнению с использованием одного лишь ремня безопасности.

Использование детских удерживающих устройств у нас в стране носит обязательный характер, поэтому каждый родитель должен заранее позаботиться о своих детях. Кодексом об административных правонарушения Республики Беларусь за нарушение перевозки детей в салоне автомобиля предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере до 4 базовых величин. При повторном нарушении в течение года размер взыскания увеличивается до 8 базовых величин.

К слову, в 2020 году на территории  Беларуси дети стали участниками 261 ДТП (-1,5% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года), в которых 16 (+23,1%) несовершеннолетних погибли, 276 (-1,1%) получили ранения. 46,7% или 122 несовершеннолетних стали участниками ДТП, являясь пассажирами транспортных средств. Погибло 10 (+4; 66,7%), ранено 112 (+13; 13,1%) несовершеннолетних. При этом 59 (48,4%) несовершеннолетних пассажиров перевозились с нарушением установленных правил (21 – без использования детского удерживающего устройства, 37 – без ремня безопасности, 1 – без мотошлема).

Татьяна СПОДАБАЕВА,

старший инспектор по агитации и пропаганде ОГАИ Партизанского РУВД г. Минска

Моя республика МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ. Трудоустройство молодежи в свободное от учебы время

Информационные ресурсы Республики Беларусь