220088, Минск, ул. Захарова, 53
+375 (17) 361-63-61
+375 (17) 283-68-76
admpart@minsk.gov.by
пн-чт 845 - 1300; 1400 - 1800
пт 845 - 1300; 1400 - 1645
сб-вс выходной

все контакты

Срок реализации проекта – 2019-2022г.г.

Цель: Разработка и апробирование деятельности на базе учреждения образования центра взаимопомощи детям, попавшим в кризисную ситуацию, обучение правильному взаимодействию родителей с ребенком, попавшим в кризисную ситуацию, профилактирование суицидальных проявлений на ранней стадии среди учащихся, родителей в границах микрорайона школы.

Задачи:

Основная проблема, на которую направлен проект: профилактика суицидального поведения подростков и молодежи, оказание разносторонней помощи подросткам, находящимся в кризисной ситуации, не имеющим смысла жизни, подвергающихся саморазрушению.

- выявления психологического анамнеза у детей, обучающихся в школе и их родителей посредством анкетирования и (или) индивидуальных бесед со специалистами по данному профилю;

- выявление медицинского анамнеза у детей, обучающихся в школе, и их родителей;

- открытие кабинета планирования семьи, обучение учащихся взаимодействию с маленьким ребенком, в случае столкновения с жизненными трудностями.

- обучение родителей, а также всех взрослых, проживающих с ребенком, выявлению первых признаков депрессии, суицидального поведения, подростковых психологических расстройств;

- проведение индивидуальных и групповых занятий по оказанию социально-педагогической, психологической помощи несовершеннолетним и молодежи, которые столкнулась с проблемами в общении с родителями, сверстниками, молодыми людьми и которые склонны к суициду;

- возрождение «Почты доверия»;

- продолжение проведения родительских университетов на тематику профилактики суицидов;

- открытие он-лайн группы по оказанию психологической помощи с привлечением квалифицированных психологов городских центров;

- выход Центра взаимопощи С.П.А.С. в социальные сети: инстаграмм, ВКонтакте и т.д.;

Управление по образованию администрации

Партизанского района г.Минска

Государственное учреждение образования

«Средняя школа № 133 г.Минска

Информация Государственного учреждения образования

«Средняя школа № 133 г.Минска»

о предлагаемых для софинансирования гуманитарных проектах

Гуманитарный проект для софинансирования

«С.П.А.С. – Спасти от пропасти»

Минск, 2019

Как правило, тема суицида вызывает естественный страх. И хочется закрыться от нее, в первую очередь, взрослым, родителям, учителям, сделать вид, что этого нет. Но проблема от этого меньше не становится. Именно об том говорят некоторые наблюдения.

Во-первых, есть очень много детей, которые нуждаются в психологической помощи, некоторые – в длительном психологическом сопровождении.

Во-вторых, детей нужно учить, что жизнь – это самое важное, что у тебя есть, а трудности – это часть жизни и важно научиться их преодолевать и из того, что с тобой происходит, извлекать уроки.

В-третьих, необходимо донести до ребенка мысль, что он не одинок. Даже если тебе сейчас очень плохо, и ты чувствуешь себя очень одиноким, можно обратиться за помощью, и тебе ее окажут. Наша задача выявить таких детей и оказать квалифицированную помощь, исходя из индивидуальной ситуации развития и жизни.

Маркеров проявления суицидальной предрасположенности много. Условно их можно поделить на несколько групп: поведенческие, эмоциональные, коммуникативные, ситуативные. Например, резкое изменение любого привычного поведения у ребенка: был веселым – стал замкнутым; раздача своих вещей, особенно тех, которыми дорожит; изменения в аппетите, сне и бодрствовании; чрезмерное увлечение темой смерти, посещение соответствующих сайтов в Интернете.

В эмоциональном плане – это резкие колебания в настроении, подавленное, тоскливое состояние, вспышки агрессии. Подростки могут высказывать косвенные фразы, типа «Если меня не будет, вам всем станет легче», «Не вижу смыла в таком существовании», «Зачем дальше жить». Поэтому самая лучшая профилактика суицидов – это вовремя оказанная квалифицированная помощь.

Актуальность проекта очевидна. Только за 1 квартал 2019 года в г.Минске произошло 5 парасуицидов среди подростков. И это только зафиксированные случаи.

По итогам 2018 года Беларусь заняла пятую строчку в мировом рейтинге Всемирной организации здравоохранения по количеству суицидов.

В 2016 году зафиксировано 244 попытки суицида среди несовершеннолетних. За последние пять лет в стране совершено 124 суицида. И только в восьми случаях ребенок обращался за помощью к специалистам. 95%, как и ушедших из жизни, так и выживших, не обращались к психиатрам.

Страшные цифры, но это лишь слова постфактум. Мы до сих пор не знаем, как работать с такими детьми, чтобы они окончательно и бесповоротно перестали думать о суициде, а не забыть о нем лишь на время беседы с психологом.

И начинать здесь необходимо уже с этапа планирования семьи, планирования рождения ребенка, обучения родителей взаимодействию с маленьким ребенком, в случае столкновения с жизненными трудностями. Важно научить родителей уметь правильно выбрать слова поддержки. Немаловажным является и умение разговаривать и подбирать необходимые слова при работе с подростками, имеющими явные психологические или психиатрические отклонения в поведении.

Наш проект разработан для детей и их родителей, проживающих в границах микрорайона школы (возможно, проживание в границах микрорайона «Слепянка»).

Общий объём финансирования в евро 13 450

Источник финансирования

Средства донора

Софинансирование

Место выполнения проекта

ГУО «Средняя школа /№ 133 г.Минска» располагается в жилом

здании по адресу г. Минск, ул. Фроликова, 31/2

В здании – 4 учебных этажа и 2 административных.

Контактное лицо:

Рудая Вероника Валентиновна, директор, 8029 6957389

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

тел.факс 364 65 41, тел.364 87 47

Наименование проекта - «С.П.А.С. – Спасти от пропасти»

Срок реализации проекта – 2019-2022г.г.

Организация-заявитель, предлагающая проект - ГУО «Средняя школа № 133 г. Минска»

Цель проекта Разработка и апробирование деятельности на базе учреждения образования центра взаимопомощи детям, попавшим в кризисную ситуацию, обучение правильному взаимодействию родителей с ребенком, попавшим в кризисную ситуацию, профилактирование суицидальных проявлений на ранней стадии среди учащихся, родителей в границах микрорайона школы.

Задачи, планируемые к выполнению в рамках реализации проекта:

Основная проблема, на которую направлен проект: профилактика суицидального поведения подростков и молодежи, оказание разносторонней помощи подросткам, находящимся в кризисной ситуации, не имеющим смысла жизни, подвергающихся саморазрушению.

Как правило, тема суицида вызывает естественный страх. И хочется закрыться от нее, в первую очередь, взрослым, родителям, учителям, сделать вид, что этого нет. Но проблема от этого меньше не становится. Именно об том говорят некоторые наблюдения. Во-первых, есть очень много детей, которые нуждаются в психологической помощи, некоторые – в длительном психологическом сопровождении. Во-вторых, детей нужно учить, что жизнь – это самое важное, что у тебя есть, а трудности – это часть жизни и важно научиться их преодолевать и из того, что с тобой происходит, извлекать уроки. В-третьих, необходимо донести до ребенка мысль, что он не одинок. Даже если тебе сейчас очень плохо, и ты чувствуешь себя очень одиноким, можно обратиться за помощью, и тебе ее окажут. Наша задача выявить таких детей и оказать квалифицированную помощь, исходя из индивидуальной ситуации развития и жизни.

Основная причина суицида– серьезная дезадаптация ребенка в жизни, в окружающем его мире. А вот факторов, способствующих этому, может быть много. Это и затяжные семейные конфликты или нарушения семейного воспитания, низкая стрессоустойчивость и психологическая травма, неумение общаться со сверстниками и одиночество, нарушения в ценностной сфере и уход от ответственности. Также большую роль играют депрессии, не выявленные психические отклонения, когда ребенку вовремя не оказывается помощь.

Есть и манипуляторные суицидальные попытки, когда такими угрозами подросток хочет получить нечто для себя желаемое. Но к любым подобным проявлениям, когда речь идет о несовершеннолетних, относиться нужно серьезно, поскольку подростки не до конца осознают последствия, для них это некая подконтрольная взрослыми игра, где их обязательно спасут, а это происходит не всегда.

Маркеров проявления суицидальной предрасположенности много. Условно их можно поделить на несколько групп: поведенческие, эмоциональные, коммуникативные, ситуативные. Например, резкое изменение любого привычного поведения у ребенка: был веселым – стал замкнутым; раздача своих вещей, особенно тех, которыми дорожит; изменения в аппетите, сне и бодрствовании; чрезмерное увлечение темой смерти, посещение соответствующих сайтов в Интернете. В эмоциональном плане – это резкие колебания в настроении, подавленное, тоскливое состояние, вспышки агрессии. Подростки могут высказывать косвенные фразы, типа «Если меня не будет, вам всем станет легче», «Не вижу смыла в таком существовании», «Зачем дальше жить». Поэтому самая лучшая профилактика суицидов – это вовремя оказанная квалифицированная помощь.

Актуальность проекта очевидна. Только за 1 квартал 2019 года в г.Минске произошло 5 парасуицидов среди подростков. И это только зафиксированные случаи. По итогам 2018 года Беларусь заняла пятую строчку в мировом рейтинге Всемирной организации здравоохранения по количеству суицидов.

В Беларуси на сто тысяч населения приходится 26,2 суицида в год. Врачи отмечают также рост детских суицидов в Беларуси. Со слов заместителя главврача по медицинской части Городского клинического детского психиатрического диспансера 2017 год показал большее количество суицидов среди несовершеннолетних, чем 2015 год.

— 2015 год — это 18 случаев ухода из жизни несовершеннолетних, 2016 год — 29 случаев, 2017 год – 24 случая.

В 2016 году зафиксировано 244 попытки суицида среди несовершеннолетних. За последние пять лет в стране совершено 124 суицида. И только в восьми случаях ребенок обращался за помощью к специалистам. 95%, как и ушедших из жизни, так и выживших, не обращались к психиатрам.

Страшные цифры, но это лишь слова постфактум. Мы до сих пор не знаем, как работать с такими детьми, чтобы они окончательно и бесповоротно перестали думать о суициде, а не забыть о нем лишь на время беседы с психологом.

И начинать здесь необходимо уже с этапа планирования семьи, планирования рождения ребенка, обучения родителей взаимодействию с маленьким ребенком, в случае столкновения с жизненными трудностями. Важно научить родителей уметь правильно выбрать слова поддержки. Немаловажным является и умение разговаривать и подбирать необходимые слова при работе с подростками, имеющими явные психологические или психиатрические отклонения в поведении.

Наш проект разработан для детей и их родителей, проживающих в границах микрорайона школы (возможно, проживание в границах микрорайона «Слепянка»). Территория микрорайона школы имеет много негативных факторов. В непосредственной близости располагается наркологический кабинет Партизанского района, исправительное учреждение открытого типа. В границах нашего микрорайона расположено 36 домов, где, по данным милиции, проживает порядка 28 граждан асоциального поведения, 19 граждан, употребляющих наркотические препараты и 65 граждан, совершивших в то или иное время парасуициды.

В рамках данной программы запланировано:

- выявления психологического анамнеза у детей, обучающихся в школе и их родителей посредством анкетирования и (или) индивидуальных бесед со специалистами по данному профилю;

- выявление медицинского анамнеза у детей, обучающихся в школе, и их родителей;

- открытие кабинета планирования семьи, обучение учащихся взаимодействию с маленьким ребенком, в случае столкновения с жизненными трудностями.

- обучение родителей учащихся построению ситуации успеха у детей, базовым педагогическим знаниям;

- обучение родителей, а также всех взрослых, проживающих с ребенком, выявлению первых признаков депрессии, суицидального поведения, подростковых психологических расстройств;

- проведение семинарских занятий с родителями и педагогами по выявлению учащихся, находящихся в кризисной ситуации;

- проведение индивидуальных и групповых занятий по оказанию социально-педагогической, психологической помощи несовершеннолетним и молодежи, которые столкнулась с проблемами в общении с родителями, сверстниками, молодыми людьми и которые склонны к суициду;

- ежегодная конференция отцов: «Профилактика кризисных ситуаций»;

- возрождение «Почты доверия»;

- продолжение проведения родительских университетов на тематику профилактики суицидов;

- открытие он-лайн группы по оказанию психологической помощи с привлечением квалифицированных психологов городских центров;

- выход Центра взаимопощи С.П.А.С. в социальные сети: инстаграмм, ВКонтакте и т.д.;

- создание на базе школы Центра взаимопомощи «С.П.А.С» (Спасти от пропасти).

Целевая группа

- Группы, которым адресован проект и которые получат непосредственно поддержку: Молодые люди от 10 до 18 лет, молодые родители и семьи, ожидающие ребенка, проживающие в микрорайоне школы, законные представители учащихся, педагоги.

  1. Краткое описание мероприятий в рамках проекта

Для реализации данного проекта необходимо создать благоприятные условия в самом центре, чтобы участники целевой группы хотели приходить и проводить время на занятиях, были заинтересованы в получении квалифицированной помощи.

Этап 1.

Создание Центра взаимопомощи «С.П.А.С.»:

- собрание ученического актива школы для оптимизации проекта «Равный обучает равного» и выдвижения учащихся в целевые группы Центра взаимопомощи «С.П.А.С.»

- собрание родительского актива школы с целью выдвижения законных представителей в целевые группы Центра взаимопомощи «С.П.А.С.»

- собрание педагогического актива школы целью выдвижения педагогов в целевые группы Центра взаимопомощи «С.П.А.С.»

- направление ходатайств в центры психологической помощи, социальной работы с просьбой о делегирования для участия в работе Центра соответствующих специалистов.

- направление ходатайства в учреждения здравоохранения с просьбой о делегирования для участия в работе Центра соответствующих специалистов.

- общая выборная конференция по созданию Центра взаимопомощи «С.П.А.С.» с привлечением общественных объединений, деятельность которых направлена на профилактику кризисных ситуаций, специалистов психологов, психотерапевтов и врачей общей практики, неравнодушных граждан.

- составление графика работы, разработка установочной документации, продумывание спектра деятельности.

- организация рекламной кампаний по продвижению деятельности Центра среди населения микрорайона.

Этап 2.

Оборудование Центра взаимопомощи «С.П.А.С.»:

- проведение ремонтных работ с покраской стен, ремонтом потолка, санитарных узлов на 1 этаже школы

- проведение ремонтных работ в санитарном узле 1 этажа.

- выделение кабинетов № 105, 102, 103 для оборудования помещений и размещения Центра взаимопомощи «С.П.А.С.»

- проведение косметического ремонта в кабинетах № 105, 102. Кабинет № 105 необходимо поделить визуально на зоны для работы специалистов: руководителя проекта С.П.А.С., 3-х членов Центра взаимопомощи (психолог, врач-психотерапевт, педагог), включить информационное поле (наличие доступа WiFi, 4 ноутбука, стереосистема, большой телевизор на стене с выходом в интернет).

Кабинет № 102 необходимо оборудовать для проведения он-лайн консультаций, а также для размещения руководителя Центра взаимопомощи «С.П.А.С.» (возможно курирование Центром заместителем директора по учебной работе СШ № 133 Ковалевой Е.Е.)

Кабинет 103 необходимо оборудовать для проведения соответствующей работы с родителями, с молодыми людьми, изъявившими желание вступить в брак и ждущими ребенка.

- организация работы руководителя и членов Центра взаимопомощи «С.П.А.С.» с целью проведения предупредительной работы по совершению суицидальных действий

Этап 3.

Организация системы работы по профилактике кризисных ситуаций

- привлечение для участия в он-лайн консультациях специалистов психологов Республиканского центра психологической помощи, территориального центра социального обслуживания населения, врачей-психотерапевтов Городского детского психоневрологического диспансера.

- проведение он-лайн консультаций, в том числе в социальных сетях, ВКонтакте и т.д.

- проведение семинарских занятий с родителями и педагогами по выявлению учащихся, находящихся в кризисной ситуации;

- проведение индивидуальных и групповых занятий по оказанию социально-педагогической, психологической помощи несовершеннолетним и молодежи, которые столкнулась с проблемами в общении с родителями, сверстниками, молодыми людьми и которые склонны к суициду;

- ежегодная конференция отцов: «Профилактика кризисных ситуаций»;

- возрождение «Почты доверия»;

- продолжение проведения родительских университетов на тематику профилактики суицидов;

- открытие он-лайн группы по оказанию психологической помощи с привлечением квалифицированных психологов городских центров;

- продолжение работы учреждения в социальных сетях: инстаграмм, ВКонтакте и т.д.;

- выявления психологического анамнеза у детей, обучающихся в школе и их родителей посредством анкетирования и (или) индивидуальных бесед со специалистами по данному профилю;

- выявление медицинского анамнеза у детей, обучающихся в школе, и их родителей;

- открытие кабинета планирования семьи, обучение учащихся взаимодействию с маленьким ребенком, в случае столкновения с жизненными трудностями.

- обучение родителей учащихся построению ситуации успеха у детей, базовым педагогическим знаниям;

- обучение родителей, а также всех взрослых, проживающих с ребенком, выявлению первых признаков депрессии, суицидального поведения, подростковых психологических расстройств;

Общий объём финансирования в евро

Источник финансирования

Объем финансирования в евро

Средства донора

13 450

Софинансирование

Место выполнения проекта

ГУО «Средняя школа /№ 133 г.Минска» располагается в жилом здании по адресу г. Минск, ул. Фроликова, 31/2

В здании – 4 учебных этажа и 2 административных.

Контактное лицо:

Рудая Вероника Валентиновна, директор, 8029 6957389

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

тел.факс 364 65 41, тел.364 87 47

Название мероприятия

Полная стоимость мероприятия в евро

Ремонтно-монтажные работы 1 этажа школы

2 000

Ремонт санузла 1 этажа

500

Ремонтные работы кабинетов № 105, 102, 103

5 000

Приобретение мебели, в том числе мягкой, в кабинеты № 105, 102, 103

Шкафы (4 шт)

Столы офисные компьютерные (4 шт)

Стулья офисные (20 шт)

Мягкий уголок (2 шт)

3 500

Ноутбук (4 шт.), аппаратура для проведения вебинаров, он-лайн консультаций

2 500

Фотоаппарат (1 шт.)

250

МФУ (2 шт.)

550

Радиотелефон (2 шт.)

150

Сумма

13 450

Information of the State Educational Institution

«Secondary school No. 133 of Minsk»

about humanitarian projects proposed for co-financing

The name of the project is «S.P.A.S. - To save from the abyss»

The project implementation term is 2019-2020.

The applicant organization, proposing the project, is the State Educational Institution “Secondary School No. 133 of Minsk”

The aim of the project is to establish the Mutual Assistance Centre "S.P.A.S.", which provides support to children in crisis and teaches the parents how to interact with their children in critical situations; to prevent early suicidal manifestations among students and parents within the boundaries of the school neighborhood.

Tasks to be completed within the framework of the project.

The main problem which the project is aimed at is preventing the suicidal behavior of adolescents and youth, providing versatile assistance to adolescents in crisis, who do not find the meaning of life and have self-destructive behavior.

As a rule, the topic of suicide causes natural fear. And everyone wants to avoid this topic as if it doesn’t exist. But the problem doesn`t disappear. According to the observation there are a lot of children who need psychological help, some in long-term psychological support. Children need to be taught that life is the most important thing they have, and difficulties are the part of our life and it is important to learn how to overcome them. Moreover, it is necessary to convince the children that they are not alone and if they feel sick and lonely, they can ask for help, and they will get it. Our task is to identify such children and provide qualified assistance based on the individual situation.

The main reason for suicide is a serious disadaptation of children in life, in the world around them. But there can be a lot of factors contributing to this, which includes prolonged family conflicts or violations of family upbringing, low stress tolerance and psychological trauma, inability to communicate with peers, loneliness, avoiding responsibility, depression, undetected mental disorders, when the children do not receive timely assistance.

There are also manipulative suicidal attempts, when the teenagers just want to get something for them what they desire. But to any such manifestations we must treat seriously, as adolescents do not fully understand the consequences, for them it is a kind of adult-controlled game where they will be saved, but this does not always happen.

There are a lot of markers of suicidal predisposition. They can be divided into several groups: behavioral, emotional, communicative, situational. For example, a sudden change in a child 's usual behavior: was cheerful - became closed; handing out their things, especially those they care about; changes in appetite, sleep, wakefulness; dramatic mood swings. Excessive passion for the topic of death, visiting relevant web sites on the Internet, saying they have no reason to go on living. Therefore, the best prevention of suicide is the qualified assistance provided in time.

The relevance of the project is obvious. During the 1st quarter of 2019 there were 5 attempts to commit suicide among adolescents in Minsk. And these are only recorded cases. According to the World Health Organization, the suicide rate in Belarus is the fifth highest in the world (26.2 suicides per 100k).

Suicide rate has increased in recent years among young people in Belarus, according to the information of the head doctor of the City Clinical Child Psychiatric Clinic. 2017 showed a greater number of suicides among minors than 2015.

There were 18 cases of death of minors in 2015, 29 cases (2019), 24 cases (2017).

In 2016, 244 juvenile suicide attempts were recorded. Over the past five years, 124 suicides have been committed in the country. And only in eight cases the children turned to specialists for help. 95%, both of those who died and those who survived, did not go to psychiatrists.

The numbers are scary, but these are just words after the fact. We still do not know how to work with such children, so that they finally and irrevocably stop thinking about suicide.

And it is necessary to start from the stage of family planning, planning the birth of a child, teaching parents how to interact with a child, in case of a collision with life's difficulties. It is important to teach parents how to choose the right words of support, how to speak and select the necessary words when they communicate with adolescents who have obvious psychological or psychiatric deviations in their behavior.

Our project was developed for children and their parents living within the boundaries of the school district (possibly, living within the boundaries of Slepyanka district). The territory of the school district has many negative factors. In the immediate vicinity is the drug treatment room of Partizansky district, an open-type correctional facility. Within the boundaries of our district there are 36 houses where, according to the police, there are about 28 citizens of antisocial behavior, 19 citizens who use drugs and 65 citizens who have committed suicide at one time or another.

As part of this program, it is planned to:

- identify the psychological history of the children, studying at school, and their parents by means of questionnaires and/or individual interviews with specialists in this field;

- identify the medical history of children and their parents;

- open a family planning office, where students will be taught how to bring up children

- teach parents of students how to encourage their own children, how to make them think positively;

- train parents, as well as all the adults living with a child, how to identify the first signs of depression, suicidal behavior, adolescents` psychological disorders;

- conduct workshops with parents and teachers to identify students in crisis situations;

- conduct individual and group classes to provide socio-pedagogical, psychological assistance to minors and youth who have encountered problems in communicating with parents, peers and who are prone to suicide;

- hold an annual conference of fathers: "Prevention of crisis situations";

- to renew the "Trust Post";

- continue the holding of «parents` universities» on the topic of suicide prevention;

- to open an online group for the provision of psychological assistance with the involvement of qualified psychologists of urban centers;

- exit of the Mutual Assistance Centre "S.P.A.S."to social networks: Instagram, VKontakte, etc.;

- create the Mutual Assistance Centre "S.P.A.S." (Save from the Abyss) on the basis of the school.

Target group

- groups to which the project is addressed and which will receive direct support: young people from 10 to 18 years old, young parents and families expecting a child, living in the school neighborhood, legal representatives of students, teachers.

1. Brief description of project activities

To implement this project, it is necessary to create favorable conditions in the center so that the participants of the target group would like to come and spend time in the classroom, would be interested in receiving qualified assistance.

Stage 1

Creation of the Mutual Assistance Centre "S.P.A.S.":

- Gathering of the active students of the school to optimize the project “Equal Teaches Equal” and nominating students to target groups of the Mutual Assistance Centre "S.P.A.S."

- gathering of the parents in order to nominate legal representatives to the target groups of the Mutual Assistance Centre "S.P.A.S."

- gathering of the teachers of the school with the aim of nominating them to the target groups of the Mutual Assistance Centre "S.P.A.S."

- sending applications to the centers of psychological assistance with a request to delegate relevant specialists for participating in the work of the Center.

- sending applications to the health institutions with a request to delegate relevant specialists for participating in the work of the Center.

- holding the general election conference on the establishment of the Mutual Assistance Centre "S.P.A.S." with the involvement of public associations whose activities are aimed at the prevention of crisis situations, psychologists, psychotherapists and general practitioners, caring citizens.

- scheduling, development of installation documentation, thinking over the range of activities.

- Organizing of advertising campaigns to promote the activities of the Center among the population of the district.

Stage 2.

The equipment of the Center for mutual assistance "S.P.A.S.":

- carrying out repair work with painting the walls, repairing the ceiling, sanitary installations on the 1st floor of the school

- the allocation of rooms No. 105, 102, 103 for the equipment of the premises and the placement of the Center for mutual assistance "S.P.A.S."

- redecorating the rooms No. 105, 102. Room No. 105 must be visually divided into zones for specialists to work: project manager S.P.A.S., 3 members of the Mutual Assistance Centre "S.P.A.S." (psychologist, psychotherapist, teacher), turn on the information field (WiFi access, 4 laptops, a stereo system, a large TV on the wall with Internet access).

- Room No. 102 must be equipped for online consultations, as well as for the placement of the head of the Center for Mutual Assistance “S.P.A.S.”

- Room 103 must be equipped to carry out appropriate work with parents, with young people who have expressed a desire to marry and who are expecting a baby.

- organizing the work of the head and members of the Mutual Assistance Centre "S.P.A.S." with the aim of conducting preventive work on committing suicidal acts

Stage 3.

Organizing of a crisis prevention work system

- inviting of the psychologists from the Republican Scientific and Practical Center for Mental Health, psychotherapists of the City Child Psychoneurological Clinic to participate in online consultations.

- conducting online consultations;

- conducting seminars with parents and teachers to identify students in crisis situations;

- conducting individual and group classes to provide socio-pedagogical, psychological assistance to minors and youth who have encountered problems in communicating with parents, peers and who are prone to suicide;

- holding an annual conference of fathers: "Prevention of crisis situations";

- the revival of the "Trust Post";

- continuation of holding «parents` universities» on the topic of suicide prevention;

- opening of an online group for the provision of psychological assistance with the involvement of qualified psychologists in urban centers;

- identification of psychological history of children studying at school and their parents through questionnaires and (or) individual conversations with specialists in this field;

- identification of medical history in children studying at school, and their parents;

- opening a family planning office, teaching students how to interact with children;

- teaching parents of students how to encourage their own children, how to make them think positively;

- training parents, as well as all the adults living with a child, how to identify the first signs of depression, suicidal behavior, adolescents` psychological disorders;

Total funding in euros

Source of financing

The amount of financing in euros

Donor funds

13 450

Co-financing

Project Location

The State Educational Institution "Secondary School No. 133 of Minsk" is located at 31/2 Frolikova Street, Minsk.

The building has 4 floors for educational purposes and 2 administrative floors.

Contact person:

Rudaya Veronika Valentinovna, principal, 8029 6957389

sch133@ minskedu.gov.by

fax number: 364 65 41, tel. 364 87 47

Event title

Full price in euros

Repair and installation work of the 1st floor of the school

2000

Repair of lavatory on the 1st floor

500

Repair works of rooms № 105, 102, 103

5000

Buying of furniture, including soft furniture for rooms № 105,102, 103

Wardrobes (4)

Office computer tables (4 )

Office chairs (20)

Sofa Set (2)

3500

Notebook (4 ), Equipment for webinars, online consultations

2500

Camera (1 )

250

MFP (2 )

550

Radiotelephone (2 )

150

Total

13450

Информационные ресурсы Республики Беларусь