220088, Минск, ул. Захарова, 53
+375 (17) 361-63-61
+375 (17) 283-68-76
admpart@minsk.gov.by
пн-чт 845 - 1300; 1400 - 1800
пт 845 - 1300; 1400 - 1645
сб-вс выходной

все контакты

УТВЕРЖДЕНО

Решение администрации

Партизанского района г. Минска

От27.05.2014 №398

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПУНКТАХ ОХРАНЫ ПОРЯДКА

ПАРТИЗАНСКОГО РАЙОНА Г.МИНСКА

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящим Положением устанавливается порядок создания и деятельности общественных пунктов охраны порядка (далее - общественный пункт).

2. Общественные пункты являются организационной формой объединения усилий добровольных дружин, организаций и граждан в деятельности по охране общественного порядка и профилактике правонарушений, а также их взаимодействия с субъектами профилактики правонарушений, определенными законодательными актами Республики Беларусь.

3. В своей деятельности общественные пункты руководствуются Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь от 26 июня 2003 года «Об участии граждан в охране правопорядка» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., №74, 2/963), Законом Республики Беларусь от 4 января 2014 года «Об основах деятельности по профилактике правонарушений» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 15.01.2014, 2/2120), другими актами законодательства.

4. Полномочия общественных пунктов распространяются на закрепленную за ними территорию.

5. Запрещается деятельность общественных пунктов в интересах политических партий, общественных объединений, религиозных организаций.

ГЛАВА 2

ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ И УПРАЗДНЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПУНКТА

6. Решение об образовании совета общественного пункта принимается администрацией Партизанского района г.Минска.

7. Общественные пункты создаются в границах территорий, обслуживаемых жилищно-эксплуатационными службами.

8. В деятельности общественного пункта принимают участие граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства (далее - граждане), рекомендованные субъектами профилактики правонарушений, с согласия этих граждан, в том числе из числа должностных лиц субъектов профилактики правонарушений.

9. Сведения о местонахождении общественных пунктов и номерах их телефонов размещаются на вывесках у входов в здания, в котором он расположен, в местных средствах массовой информации. Сведения о местонахождении общественного пункта и номерах его телефонов - в общедоступных местах зданий, занимаемых администрацией Партизанского района г.Минска, иными субъектами профилактики правонарушений, и на официальном сайте администрации Партизанского района г.Минска в глобальной компьютерной сети Интернет.

10. Решение об упразднении общественного пункта принимается администрацией Партизанского района г.Минска. Указанное решение должно содержать сведения о названии общественного пункта, закрепленной за ним территории, причинах его упразднения, а также о передаче помещений, материально-технических средств, документации общественного пункта.

ГЛАВА 3

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА ОБЩЕСТВЕННОГО ПУНКТА

11. Состав советов общественных пунктов утверждается решением администрации Партизанского района г. Минска и формируется из числа сотрудников органов внутренних дел, граждан, рекомендованных общественными объединениями, органами территориального общественного самоуправления, коллективами работников организаций, главой администрации Партизанского района г.Минска.

12. В состав совета общественного пункта должно входить не менее пяти граждан.

13. Решение об исключении гражданина из состава совета общественного пункта принимается администрацией Партизанского района г.Минска в случае:

подачи соответствующего заявления;

фактического самоустранения его от участия в деятельности совета общественного пункта;

вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

установления ему диагноза психического расстройства (заболевания) и диспансерного наблюдения за ним;

признания его решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным;

совершения им деяний, несовместимых с участием в деятельности совета общественного пункта.

14. Совет общественного пункта размещается в помещении, занимаемом общественным пунктом.

15. Председатель совета общественного пункта обеспечивает:

регулярный созыв заседаний совета общественного пункта, определяет круг вопросов, подлежащих рассмотрению;

информирование субъектов профилактики правонарушений о гражданах, поведение которых в общественных местах, по месту жительства, работы, учебы либо образ жизни дают основание полагать о возможности совершения ими правонарушений, для осуществления в пределах компетенции данных субъектов мер индивидуальной профилактики правонарушений, принятия иных мер в соответствии с законодательством;

организацию дежурства членов совета общественного пункта в нерабочее для них время (с согласия нанимателя - в рабочее время с сохранением среднего заработка) в соответствии с графиком и учетом состояния общественного порядка на закрепленной за советом общественного пункта территории;

распространение информации по вопросам охраны общественного порядка и профилактики правонарушений среди населения на закрепленной за советом общественного пункта территории, в том числе в средствах массовой информации;

участие членов совета общественного пункта в проводимых субъектами профилактики правонарушений мероприятиях по охране общественного порядка и профилактике правонарушений;

проведение, в том числе на заседаниях совета общественного пункта, профилактических бесед с гражданами, поведение которых в общественных местах, по месту жительства, работы, учебы либо образ жизни дают основание полагать о возможности совершения ими правонарушений;

участие членов совета общественного пункта в собраниях граждан по месту их жительства, работы или учебы для обсуждения вопросов охраны общественного порядка и профилактики правонарушений.

В отсутствие председателя совета общественного пункта его обязанности выполняет заместитель председателя совета общественного пункта.

16. Секретарь совета общественного пункта:

приглашает (в письменной либо устной форме) по поручению председателя совета общественного пункта на заседания совета общественного пункта должностных лиц субъектов профилактики правонарушений, иных организаций и граждан для получения от них информации по рассматриваемым вопросам в соответствии с компетенцией;

ведет делопроизводство общественного пункта.

В отсутствие секретаря его обязанности по решению председателя совета общественного пункта выполняет один из членов совета общественного пункта.

17. Заседания совета общественного пункта проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Заседание считается правомочным, если на нем присутствовало более половины членов совета общественного пункта.

На заседания совета общественного пункта, кроме его членов, в зависимости от рассматриваемого вопроса, могут приглашаться должностные лица субъектов профилактики правонарушений, иных организаций и граждане для получения от них информации по рассматриваемым вопросам.

18. Решение совета общественного пункта считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов совета. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий.

19. Решение совета общественного пункта оформляется протоколом, который подписывают председатель и секретарь совета общественного пункта. Решение носит рекомендательный характер.

20. О проделанной работе совет общественного пункта ежегодно до 1 февраля информирует администрацию Партизанского района г.Минска.

21. Постоянным местом размещения советов общественных пунктов являются общественные пункты. Общественный пункт должен соответствовать требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В общественном пункте:

находятся материально-технические средства и документация совета общественного пункта согласно приложению;

создаются необходимые условия для работы сотрудников органов внутренних дел, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, должностных лиц других субъектов профилактики правонарушений.

ГЛАВА 4

РУКОВОДСТВО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СОВЕТОВ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПУНКТОВ

22. Общее руководство деятельностью советов общественных пунктов осуществляется управлением идеологической работы, культуры и по делам молодежи администрация Партизанского района г.Минска.

23. Администрация Партизанского района г.Минска осуществляет мониторинг и анализ эффективности работы общественных пунктов, принимают меры по совершенствованию их деятельности, распространению передового опыта, поощрению членов советов общественных пунктов и других граждан за активное участие в деятельности по охране общественного порядка и профилактике правонарушений. Осуществление указанных функций возлагается на заместителя главы администрации Партизанского района г.Минска, курирующего идеологическую работу.

ГЛАВА 5

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПУНКТА С ИНЫМИ СУБЪЕКТАМИ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

24. Субъекты профилактики правонарушений оказывают содействие функционированию общественных пунктов.

25. УВД администрации Партизанского района г.Минска обеспечивает совет общественного пункта инструктивно-методическими пособиями и представляют совету общественного пункта необходимую для его деятельности информацию в объеме, определяемом начальником УВД администрации Партизанского района г.Минска.

26. Управление идеологической работы, культуры и по делам молодежи, УВД администрации Партизанского района г.Минска обеспечивает взаимодействие совета общественного пункта с иными субъектами профилактики правонарушений, организациями, общественными объединениями. Отчеты о работе советов общественных пунктов ежегодно заслушивают на заседании администрации Партизанского района г.Минска.

27. Субъекты профилактики правонарушений рассматривают в пределах своей компетенции предложения советов общественных пунктов по вопросам охраны общественного порядка и профилактики правонарушений, удовлетворяют обоснованные требования о проведении профилактических мероприятий, информируют их о принятых мерах.

ГЛАВА 6

МЕРЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ГРАЖДАН И ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, УЧАСТВУЮЩИХ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

28. За активное участие в охране правопорядка и профилактике правонарушений по ходатайствам советов общественных пунктов их члены, другие граждане и общественные объединения могут поощряться субъектами профилактики правонарушений.

29. Юридические лица по ходатайству субъектов профилактики правонарушений в пределах компетенции могут предоставлять своим работникам, являющимся членами советов общественных пунктов, дополнительные трудовые и иные гарантии.

30. За достижения в общественной деятельности, активное участие и помощь субъектам профилактики правонарушений в охране общественного порядка и профилактике правонарушений члены советов общественных пунктов могут награждаться государственными наградами в порядке, установленном законодательными актами Республики Беларусь.

31. Объявление о поощрении членов советов общественных пунктов, других граждан осуществляется, как правило, в торжественной обстановке.

Приложение

к Положению о порядке образования и

упразднения советов общественных пунктов

охраны правопорядка, их взаимодействия с

субъектами профилактики правонарушений,

а также мерах стимулирования граждан и

общественных объединений, участвующих

в деятельности по охране общественного

порядка и профилактике правонарушений

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

материально-технических средств и документации

совета общественного пункта

1. Вывеска с указанием наименования и (или) номера совета общественного пункта, номера телефона и времени работы.

2. Информационные стенды с профилактическими материалами и буклетами-памятками для населения о действиях граждан по предупреждению и пресечению правонарушений.

3. Решение об образовании совета общественного пункта.

4. Накопительные дела с материалами о работе совета общественного пункта.

5. График дежурства членов совета общественного пункта.

6. Нормативные правовые акты, регламентирующие работу в области профилактики правонарушений и обеспечения охраны общественного порядка, порядок рассмотрения обращений граждан, а также соответствующие методические рекомендации.

7. Письменные столы и стулья (по количеству приемных мест).

8. Шкаф платяной.

9. Шкаф книжный (для размещения нормативных правовых актов, методической литературы, накопительных дел).

10. Сейф (металлический шкаф, ящик) для хранения документации.

11. Персональный компьютер, офисная техника.

12. Телефонный аппарат (по возможности с автоответчиком, автоматическим определителем номера, факсимильной связью).

13. Набор для питьевой воды.

14. Аптечка первой медицинской помощи универсальная.

15. Огнетушитель.

Информационные ресурсы Республики Беларусь