220088, Минск, ул. Захарова, 53  
  admpart@minsk.gov.by
 
пн-чт 845 - 1300; 1400 - 1800
пт 845 - 1300; 1400 - 1645
сб-вс выходной

все контакты

Повышение качества услуг городского пассажирского транспорта обсудили 4 октября на выездном заседании Мингорисполкома с участием помощника Президента – главного инспектора по Минску Александра Якобсона и заместителя премьер-министра Беларуси Анатолия Калинина.

 

Как передает корреспондент агентства «Минск-Новости», участники заседания посетили филиал «Автобусный парк № 7» (АП-7) и центр управления движением городского пассажирского транспорта государственного предприятия «Минсктранс».

На примере работы АП-7 генеральный директор ГП «Минсктранс» Леонтий Попенок рассказал присутствующим, как организован производственный процесс в автобусных парках предприятия в целом и заострил внимание на проблемных моментах, в том числе необходимости строительства еще одного автобусного парка в Минске. Здесь же представители ОАО «МАЗ» презентовали участникам заседания троллейбус, созданный на базе низкопольной модели их же автобуса. Правда, цена электромашины - в разы выше, чем ее прототипа, работающего на горючем топливе. Если новый автобус МАЗ обходится сегодня тому же ГП «Минсктранс» примерно в 2,6 млрд рублей, то троллейбус МАЗ будет стоить около 6 млрд.

В центре управления движением городского пассажирского транспорта участников заседания ждала еще одна новинка - система самообслуживания по продаже, пополнению и возврату карт от компании IBA Group. В состав полнофункциональной системы входят сервер учета продаж iCard и специализированный терминал. Этот комплекс предназначен для круглосуточной продажи бесконтактных смарт-карт (БСК), а также распространения различных приложений для iCard в режиме самообслуживания с использованием наличных и безналичных денег.

Также участники встречи ознакомились с системой управления движением пассажирского транспорта, которая позволяет в режиме реального времени следить за передвижениями любой единицы подвижного состава предприятия, которая работает на своем маршруте. Кроме того, осуществляется контроль расхода топлива, работа отопителей в салонах автобусов, троллейбусов, трамваев. Как рассказал Л. Попенок, в перспективе планируется внедрить контроль работы узлов и агрегатов машин, находящихся в движении, и максимально автоматизировать управление всем ГП «Минсктранс».

 

Такая суперсовременная система - благо не только для перевозчика, но и для его пассажиров. Например, в случае поломки автобуса и вынужденной высадки пассажиров тут же ему на смену придет резервный и повезет всех дальше по маршруту с минимальным отставанием от графика движения. Если остановятся трамваи и троллейбусы из-за ДТП или обесточивания контактной сети, информация об этом тут же поступит в центр управления движением, и на смену электротранспорту оперативно прибудут автобусы.

В ходе заседания обсуждались пути решения главных проблемных вопросов в организации перевозок пассажиров общественным транспортом, которые обозначила рабочая группа по их изучению, работавшая с мая текущего года. Основные проблемные моменты - низкая скорость сообщения, высокая ресурсоемкость и низкая окупаемость, концентрация спроса на транспортные услуги и недостаточный уровень транспортного обслуживания в часы пик, факторы организации дорожного движения, скорость, регулярность и комфорт перевозок, недостаточный уровень доступности общественного транспорта для пассажиров с ограниченными возможностями и их обслуживания и другие.

С целью устранения выявленных недостатков рабочая группа разработала проект Концепции повышения качества услуг, которые предоставляет городской пассажирский транспорт и План действий Мингорисполкома по повышению качества перевозок населения.

Концепция предусматривает, в частности, обеспечение условий для средней скорости движения трамваев 18 км/ч, троллейбусов и автобусов - 20 км/ч. Также в документе указано повышение окупаемости наземного транспорта до 50 %, метрополитена - до 70 %.

План Мингорисполкома включил в себя мероприятия, обеспечивающие создание удобной для пассажиров маршрутной сети города, направленные на снижение затрат времени на поездки в общественном транспорте, а также мероприятия по повышению информированности минчан о движении автобусов, троллейбусов, трамваев, по совершенствованию системы оплаты проезда, строительству и модернизации транспортных объектов инфраструктуры.

Фото Сергея Шелега

Новость предоставлена — Агентство «Минск-Новости»

Моя республика МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ. Трудоустройство молодежи в свободное от учебы время

Информационные ресурсы Республики Беларусь